Важнейшие этапы развития.
В августе 1965 года было возведено здание будущей школы № 13.
2 сентября 1965 года состоялось торжественное открытие школы.
В середине 80-х годов педагогический коллектив выбрал одним из приоритетов своей работы эстетическое образование и воспитание школьников. Были установлены первые связи с Колледжем искусств (тогда он назывался Школой искусств) преподаватели которого стали приглашаться в школу в качестве совместителей для преподавания отдельных предметов эстетического цикла.
В 1986 году школу возглавил Левицкий Борис Борисович. Именно он стал инициатором внедрения программ углублённого изучения музыки, изобразительного искусства и введения новых предметов: ритмика, театр и мировая художественная культура,- тринадцатая получает статус школы с углублённым изучением эстетических дисциплин и становится известной в городе своими успехами в обучении и воспитании учащихся, победами в районных, городских смотрах и конкурсах.
В 1987 году стали создаваться первые специализированные классы, где более основательно, чем по типовому учебному плану, изучались музыка и изобразительное искусство, вводилось изучение нового предмета — ритмики.
В 1989 г. приказом № 251 от 04.09.89 по главному Управлению народного образования Куйбышевского облисполкома школе был присвоен статус школы с углубленным изучением эстетических дисциплин.
В 1994 был образован совместно с ПТИСом первый специализированный класс допрофессиональной подготовки по специальности Художник-дизайнер, Художник-модельер.
В 1997 году были введены новые предметы – театр и МХК. Совместно с театром «Колесо» и СГУ был открыт театральный класс. Начато сотрудничество с Тольяттинским филиалом Самарского государственного педагогического университета.
В 1997 году в школе создана газета «Молодёжный бульвар» — трибуна школьной жизни, лауреат Всероссийского конкурса проектов самоуправления.
В 2000 году начата работа по внедрению долгосрочного проекта «Культуротворческая образовательная модель».
К 2001 году постоянным стало сотрудничество школы с ТГУ (кафедры физики, геометрии, литературы, МХК и ДПИ, педагогики и психологии): научными руководителями (совместителями) работают 1 доктор педагогических наук и 2 кандидата педагогических наук, которые ведут работу по следующим направлениям: индивидуальная работа с одаренными учащимися по профилю своей деятельности; подготовка докладов и рефератов для участия в конкурсах творческих работ учащихся, обзорные лекции по ключевым направлениям школьной программы, консультативная помощь учителям школы, организация семинаров, направленных на повышение творческого потенциала учителей.
Школа в течение ряда лет является базовой школой ТГУ, и здесь проходят педагогическую практику студенты физико-математического, филологического факультетов, факультетов иностранного языка, ИЗО и МХК.
В 1998 и 2003, 2008, 2013 годах школа проходила аттестацию, в ходе которой был подтвержден ее статус школы с углубленным изучением предметов эстетического профиля.
Курс на эстетическое развитие остается приоритетным и сегодня. Педагогический коллектив видит главными своими задачами, как обучение, так и повышение культурного уровня через занятия музыкой, театром и изобразительным искусством.
Из заметных событий последних лет можно выделить:
В 2003 году – проведение городского семинара «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся»,
В 2004 году – проведение городского семинара «Стратегия и тактика создания ситуации успеха для каждого ученика»,
В 2004-2005 учебном году совместно с Британским Советом школа участвовала в проекте CLASSACT, который направлен на развитие писательских способностей учащихся 8-9 классов.
В 2005 году школа награждена Почётной грамотой Городской Думы за большой вклад в обучении и воспитании учащихся.
2018-2019 учебный год школа встречает с новой вывеской «Школа №13 имени Бориса Борисовича Левицкого».
Социальное окружение.
Школа находится в микрорайоне, активно заселённом в период с 1962 по 1979 г. г. Данные социологических исследований показывают, что в основном в школе обучаются дети рабочих крупных промышленных предприятий, имеющих средний уровень доходов. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества детей в микрорайоне в силу «старения» преобладающей части его жителей. В наше учебное заведение стремятся отдать своих детей представители интеллигенции, проживающие не по нашему микрорайону (врачи, работники образования, инженерно- технические работники).
Социографическая карта родителей
Рабочие |
Интеллигенция |
Сфера обслу-живания |
Пенсионеры, безработные, домохозяйки |
Коммерческие структуры |
Прочие |
36% |
24% |
18,2% |
16% |
5,1% |
2 % |
В рамках проекта «Достойные граждане великой страны» произведён ремонт школы на сумму 8 млн. руб., учебных пособий получено на сумму 231514 руб. Поставлены оборудование для школьной столовой, мебель, компьютерная техника на сумму 1,2 млн. руб., а также спортивное оборудование на сумму 120 тыс. руб.
Облик школы преобразился. Школа приобрела современный вид, как настоящий храм образования.
В связи с распоряжением мэрии г.о. Тольятти №9689-р/3 от 29.12.2015 МБУ СОШ №24 была присоединена к МБУ Школа №13.