Реализация проекта «Единая модель профориентации» в нашей школе

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на 2024-2025 учебный год ознакомиться

_____________________________________________________________

17.04.2025 Тольяттинский Государственный Университет провел День открытых дверей.
В программе мероприятия — презентация ИТ- программ, инженерных и экономических направлений. Учащиеся 8 В класса вместе с классным руководителем Лебедевой Е.В. посетили интерактивные площадки институтов ТГУ. Ребята познакомились с деятельностью Университета и его партнеров. Например, представители Института безопасности предложили ребятам померить костюмы спасателей МЧС, Институт финансов предложил поучаствовать в лотерее. На площадке химических предприятий ребята увлеклись химическими опытами и исследованиями. Все было очень интересно и познавательно!!! Ребята получили представление об Университете , а также подарки (блокноты, ручки, сладости)!!! Все остались очень довольны!!!

_____________________________________________________________

12 апреля ГАПОУ СО «ТИПК» распахнул свои двери для учеников 8 «Е» класса школы №13! В рамках дня открытых дверей ребята получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу колледжа, познакомиться с преподавателями и студентами, а главное – прикоснуться к миру самых востребованных профессий!Встреча прошла в формате живого общения и практических занятий, чтобы каждый школьник смог почувствовать себя частью большой и дружной семьи ТИПК.Ребята с огромным энтузиазмом приняли участие в мастер-классах, каждый из которых раскрыл особенности той или иной специальности:•  «Сухое строительство»: Будущие отделочники своими руками создавали элементы декора и учились работать с современными материалами.
•  «Кузовной ремонт (Электронная контрольная система Сивердата)»: Современные технологии диагностики и восстановления кузова автомобиля вызвали неподдельный интерес у ребят.
•  «Виртуальная реальность»: Уникальная возможность окунуться в мир профессий будущего и попробовать себя в роли специалиста, используя VR-технологии.
•  «Беспилотные авиационные средства»: Дроны и все, что с ними связано – вызвали настоящий восторг у школьников!
•  «Имитация сварки и контроль качества сварного шва»: Безопасная и увлекательная возможность попробовать себя в роли сварщика и оценить качество своей работы! Пока ребята увлеченно осваивали азы профессий, родители смогли принять участие в прямой трансляции родительского собрания, где узнали о преимуществах обучения в ТИПК, условиях поступления и перспективах трудоустройства! День открытых дверей в ТИПК – это отличная возможность для школьников определиться с будущей профессией, получить ответы на все интересующие вопросы и почувствовать себя частью дружной команды профессионалов!

_____________________________________________________________

21.03.2025 ученики педагогических классов приняли участие в работе второго предпрофессионального интенсива «Педагогические каникулы». Участники делятся своими впечатлениями
— Волкова Лиза (10А): «На мастер-классе «Лаборатория скорочтения» мне особенно понравилось, как вдохновляюще и доступно были представлены идеи. Каждое занятие наполняло энергией и желанием творить, а общение с участниками создало атмосферу поддержки и единения. Это был уникальный опыт, который оставил яркие впечатления и новые знания!»
— Николаева Настя (10А): «Очень понравился практикум «Педагогика радости». Легко и просто были переданы сложные идеи. Я ушла с чувством радости и мотивации развиваться дальше!»
— Цыганова Софья (10А): «На мастер-классе особенно понравилась дружелюбная атмосфера. Инструкторы делились своими знаниями для сближения коллектива.»
— Вильгельм Анастасия и Ермакова Татьяна (11Б): «В рамках мероприятия Педагогические каникулы мы побывали на мастер-классе «3 Д: думай, делай, достигай». На нём нам довелось порисовать с помощью 3Д ручки разные картинки на тему космоса. Особенно понравилось как студенты радушно приняли нас, помогали если возникали трудности и всегда были на позитиве. Мы испытали невероятные эмоции и с удовольствием бы пришли ещё!»

_____________________________________________________________

5 сентября состоялось первое установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения». https://kb.bvbinfo.ru/lessons/7LQlVl679oDeZkJB материалы урока размещены на платформе проекта «Билет в Будущее» и в сети АК https://vk.com/wall-213531621_8399?ysclid=m0oz444bxj236878993.

_____________________________________________________________

13 и 14 февраля в Образовательном центре «Галактика» прошел II чемпионат профессионального мастерства ТАУ SKILLS для юниоров!
3 и 14 февраля в Образовательном центре «Галактика» прошел II чемпионат профессионального мастерства ТАУ SKILLS для юниоров (школьников города Тольятти с 14 лет)!
45 обучающихся общеобразовательных организаций города Тольятти приняли участие в чемпионате. Работу площадок по компетенциям организовало 38 профессиональных экспертов.
Среди организаторов чемпионата: Департамент образования мэрии городского округа Тольятти, Общеобразовательный центр «Галактика», Тольяттинская академия управления, Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области, Тольяттинский социально-педагогический колледж, Колледж технического и художественного образования г. Тольятти, ИНСТИТУТ НАПРАВО.РУ, Региональный центр трудовых ресурсов.
Среди участников обучающиеся из 22 организаций: Лицей №6, Лицей №19, Лицей №51, Лицей №67, Гимназия №39, Гимназия №48, Школа №28, Школа №41, Школа №43, Школа №44, Школа №59, Школа №69, Школа №71, Школа №72, Школа №74, Школа №81, Школа №84, Школа №88 ОЦ «Галактика», Школа №90, Школа №93, Школа имени С.П.Королёва, Мир роботов.
Два дня юниоры чемпионата участвовали в соревнованиях по девяти компетенциям:
— интернет-маркетинг,
— разработка виртуальных миров,
— робототехника,
— графический дизайн,
— обработка данных с беспилотников,
— 3D дизайн и анимация,
— промышленный дизайн,
— веб-технологии,
— управление беспилотником.
Соревнования проходили по современным и востребованным компетенциям, которые требуют креативности, технических знаний и практических навыков, что делает их особенно актуальными в условиях быстрого технологического прогресса.
В рамках чемпионата организаторы проводили дополнительные мероприятия для школьников области: управленческие бизнес-игры, мастер-классы по ИТ, дизайну, спорту, робототехнике.
Более 200 учащихся 8-11 классов тольяттинских школ (в том числе конкурсанты чемпионата) приняли участие в практико-ориентированных мастер-классах: «ТАУ Ассоциации», «Бережливое производство», «Школа авторемонта», «Безопасность настройки», «Создание геометрической фрески», «Художественная живопись по дереву», «Искусственный интеллект», «Супер ПАМП», «Здорово, спортивно, креативно», «3D моделирование», «Профессия “Воспитатель”», «UI/UX дизайн», «Эра роботов», «Творчество учителя».

_____________________________________________________________

Что такое нефть? Как её добывают? Из чего делают каучук?
16 ноября об этом и о многом другом узнали ученики 7В класса.
В рамках внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты», ребята вместе с классным руководителем Лебедевой Е.В. посетили выставку » Нефть Поволжья » в Краеведческом музее.
 Ребята узнали, что первую нефть в России нашли именно в Самарской области ещё в 16 веке. В форме игры ребята очистили нефть от примесей и попробовали себя в роли нефтяников.

_____________________________________________________________

18 октября учащиеся нашей школы посетили колледж Волжского университета им.В.Н. Татищева где прошли профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее».
Профессиональная проба «Косметолог» на которой учащиеся получили знания и навыки по уходу за бровями, подбору формы бровей с учётом типа и инд.предпочтений. Занятие прошло с пользой так как такие знание необходимо всем девушкам интересующимся направлением косметология.
Профессиональная проба «Эколог»
На этом практическом занятии учащиеся овладели знаниями основных видов профессиональной деятельности эколога и родственных профессий: инженер по охране окружающей среды , инженер- эколог. Также смогли овладеть следующими профессиональными компетенциями: измерять уровень шума, измерять газовый и аэроионный сосиав воздуха, изменять уровень освещённости.
Ребята с интересом провели встречу и остались довольны от полученных знаний и умений