Историческая справка

Важнейшие этапы развития.

school13В августе 1965 года было возведено здание будущей школы № 13.
2 сентября 1965 года состоялось торжественное открытие школы.
В середине 80-х годов педагогический коллектив выбрал одним из приоритетов своей работы эстетическое образование и воспитание школьников. Были установлены первые связи с Колледжем искусств (тогда он назывался Школой искусств) преподаватели которого стали приглашаться в школу в качестве совместителей для преподавания отдельных предметов эстетического цикла.

В 1987 году стали создаваться первые специализированные классы, где более основательно, чем по типовому учебному плану, изучались музыка и изобразительное искусство, вводилось изучение нового предмета — ритмики.

В 1989 г. приказом № 251 от 04.09.89 по главному Управлению народного образования Куйбышевского облисполкома школе был присвоен статус школы с углубленным изучением эстетических дисциплин.

В 1994 был образован совместно с ПТИСом первый специализированный класс допрофессиональной подготовки по специальности Художник-дизайнер, Художник-модельер.

В 1997 году были введены новые предметы – театр и МХК. Совместно с театром «Колесо» и СГУ был открыт театральный класс. Начато сотрудничество с Тольяттинским филиалом Самарского государственного педагогического университета.

В 1997 году в школе создана газета «Молодёжный бульвар» — трибуна школьной жизни, лауреат Всероссийского конкурса проектов самоуправления.

В 2000 году начата работа по внедрению долгосрочного проекта «Культуротворческая образовательная модель».

К 2001 году постоянным стало сотрудничество школы с ТГУ (кафедры физики, геометрии, литературы, МХК и ДПИ, педагогики и психологии): научными руководителями (совместителями) работают 1 доктор педагогических наук и 2 кандидата педагогических наук, которые ведут работу по следующим направлениям: индивидуальная работа с одаренными учащимися по профилю своей деятельности; подготовка докладов и рефератов для участия в конкурсах творческих работ учащихся, обзорные лекции по ключевым направлениям школьной программы, консультативная помощь учителям школы, организация семинаров, направленных на повышение творческого потенциала учителей.
Школа в течение ряда лет является базовой школой ТГУ, и здесь проходят педагогическую практику студенты физико-математического, филологического факультетов, факультетов иностранного языка, ИЗО и МХК.

В 1998 и 2003, 2008, 2013  годах школа проходила аттестацию, в ходе которой был подтвержден ее статус школы с углубленным изучением предметов эстетического профиля.
Курс на эстетическое развитие остается приоритетным и сегодня. Педагогический коллектив видит главными своими задачами, как обучение, так и повышение культурного уровня через занятия музыкой, театром и изобразительным искусством.
Из заметных событий последних лет можно выделить:

В 2003 году – проведение городского семинара «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся»,

В 2004 году – проведение городского семинара «Стратегия и тактика создания ситуации успеха для каждого ученика»,

В 2004-2005 учебном году совместно с Британским Советом школа участвовала в проекте CLASSACT, который направлен на развитие писательских способностей учащихся 8-9 классов.

В 2005 году школа награждена Почётной грамотой Городской Думы за большой вклад в обучении и воспитании учащихся.

С 1968 по 2017 годы 114 выпускников награждены медалями за особые успехи в обучении.
Из них:
54 выпускника получили «Золотую медаль»,
60 – окончили школу с «Серебряной медалью».

Материально-техническая база

Год ввода в эксплуатацию основного здания школы – 1965; проектная мощность — 960 человек — рассчитана на двухсменную работу. Учебно-материальную базу МОУ составляют 34 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, кабинет ритмики, кабинет театра, спортивный зал, ИЗОстудия, этнографический музей, библиотека и читальный зал, учебно-производственная мастерская.

Характеристика директора.

В 2001 году директором школы была назначена Сухова В. И. Она имеет два высших образования: в 1975 году закончила Саратовский Государственный педагогический институт (факультет естествознания), в 1992 году закончила С-Петербургский Государственный Университет (спец. факультет психологии).
Валентина Ивановна – «Отличник просвещения РФ», имеет высшую квалификационную категорию.

В 2016 году директором школы был назначен Баранов А. П. Он имеет высшее образование: Тамбовский государственный педагогический институт, 1979 год, ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной образовательной программе «Управление образовательным учреждением», 1998 год.
Анатолий Петрович обладает нагрудным «Знаком почета», почетной грамотой Министерства образования РФ

Организация учебно-воспитательного процесса.

В школе не предусмотрено введение, какого – либо конкурсного отбора — обучаются все желающие. Отрадным фактом является, что в школу стремятся попасть дети наших выпускников, их   доля   составляет 40 %.
Численность учащихся школы № 13 на настоящий момент составляет 14000 человек, 56 класс-комплектов. Процент сохранности контингента составляет от 98% до 101 %.
В школе созданы условия безопасности жизнедеятельности по предупреждению травм и сохранению здоровья детей, принята трехступенчатая система образования:
I ступень — 1-4 классы (23 класс-комплекта) – 604 ученика
II ступень — 5-9 классы (28 класс-комплектов) – 674 ученика
III ступень -10-11 классы (5 класс-комплектов) – 122 ученика.
Коллектив школы работает над проблемой «Создание условий для развития творческой активности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Органами управления школой являются: педагогический совет, Совет школы, Попечительский совет, ученическое самоуправление.

 Кадровый потенциал.

Для решения поставленных задач в школе сложился устойчивый работоспособный коллектив, гармонично сочетающий молодость и опыт. Учителя, работающие в режиме развития, обеспечивают условия для самооценки школьником своих достижений.

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Соответствие

50

14

19

2

15

Итого: % от общего числа педагогических работников

28 %

38 %

2 %

32 %

Социальное окружение.

Школа находится в микрорайоне, активно заселённом в период с 1962 по 1979 г. г. Данные социологических исследований показывают, что в основном в школе обучаются дети рабочих крупных промышленных предприятий, имеющих средний уровень доходов. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества детей в микрорайоне в силу «старения» преобладающей части его жителей. В наше учебное заведение стремятся отдать своих детей представители интеллигенции, проживающие не по нашему   микрорайону (врачи, работники образования, инженерно- технические работники).

 Социографическая карта родителей

    Рабочие

Интеллигенция

Сфера обслу-живания

Пенсионеры, безработные, домохозяйки

Коммерческие структуры

Прочие

36%

24%

18,2%

16%

5,1%

2 %

В рамках проекта «Достойные граждане великой страны» произведён ремонт школы на сумму 8 млн. руб., учебных пособий получено на сумму 231514 руб. Поставлены оборудование для школьной столовой, мебель, компьютерная техника на сумму 1,2 млн. руб., а также спортивное оборудование на сумму 120 тыс. руб.
Облик школы преобразился. Школа приобрела современный вид, как настоящий храм образования.

В связи с распоряжением мэрии г.о. Тольятти №9689-р/3 от 29.12.2015 МБУ СОШ №24 была присоединена к МБУ Школа №13.

  Средняя общеобразовательная школа №24 города Тольятти была открыта 1 сентября 1965 года. Первый выпуск учащихся из 66 человек, состоялся уже в 1977 году. Первым директоров, вложившим немало сил и энергии в становлении школы, был Малолеткин Иван Емельянович. При нем вместе с первым составом администрации начался складываться педагогический коллектив новой школы, что позволило ей стать одной из лучших школ города с 1965-1974 года.

Директор уделял много внимания не только обучению, но и трудовому воспитанию, а также здоровью детей. Педагогическим  коллективом и учащимися школы в эти годы был заложен яблоневый сад, площадью 1 га.

Школа росла, развивалась, вносила свой вклад в образование района и города. Учителя школы обладали  не только педагогическим талантом, но и музыкальными и творческими способностями, которые они проявляли своим участием в конкурсах художественной самодеятельности, выступлениях агитбригад, праздничных концертах.  У истоков стояли такие талантливые педагоги, как  Леванова Т.И., Синицына Т.Р., Сивкова В.А., Лысенина Н.Г., Посредникова М.П., Юсупова К.И., Дуняхина Р.Ф., Епифанова Н.М., Кокорев В.Ф., Красильникова Н.В., Беляева Т.М. и другие, отдав   школе более 40 лет самоотверженного труда.

С 1974 года по 1981 год школу возглавляла Чупина Е.К. Это были годы, когда в школе велась решительная борьба с второгодничеством. Именно тогда в практическую работу школы вошло проведение  смотров знаний и предметных недель, которые до сих пор являются одной из традиций нашей школы.

С 1981 по 1984 год школой руководила Учаева Т.И. – обворожительная, с мягкой улыбкой она решала непростые внутришкольные проблемы. Это ее умение заметили в городском отделе народного образования, куда ее вскоре пригласили работать.

С 1984 по 1993 год у школьного руля встал руководитель – новатор Акиньшина И.М. С Большим энтузиазмом она взялась за реорганизацию учебного процесса школы.  Впервые в городе были применены инновационные технологии обучения, создан первый компьютерный класс.

С 1994 года по настоящее время заботу школы на своих крепких мужских плечах  несет Баранов А.П.   В школе бережно сохраняются 40-летние традиции. Так например единственный  в области мемориальный музей бывших малолетних узников продолжает не только функционировать, но и активно пополняется новыми материалами и документами. Среди учителей на сегодняшний день 3 почетных работника общего образования, 6 – награжденных Почетной грамотой РФ, 6 – награжденных Почетной грамотой Департамента образования мэрии городского округа Тольятти. Творческий потенциал учителей школы неисчерпаем.

Школа большое внимание уделяет эстетическому и художественно-творческому воспитанию детей. Так с 1995 года создан  и успешно занимается фольклорные ансамбли «Золотой ключик» , «Лель» и другие, которые ежегодно  являются лауреатами городского фестиваля детского творчество «Радуга надежд» .                                                                                    На протяжении многих лет  в школе успешно существует студия изобразительного искусства и художественного творчества «Калейдоскоп», участники которой завоевывают призовые места не только в городских, областных, но и российских конкурсах.  Большое внимание в школе уделяется валеологическому  образованию. С 2000 года школа разработала и внедряет программу  «Я здоров» и «ЗОЖ», используя в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии через работу центра «Здоровье» .

В школе  действует ученическое самоуправление «КАДР» и молодежная организация: волонтерский отряд «Апельсин», школьное издание «КАДР 24», «ЮИД» и другие. Учащиеся школы являются лауреатами научно-практической конференции в г.Обнинске. Школа гордится своими медалистами. За годы ее существования с золотой медалью окончили    15  выпускников, с серебряной – 18.

Школа шагает в ногу со временем: внедрены ФГОС в образовательный процесс,  ППК, профильное образование.

Как у всех школ у нас есть свои традиции:

  • День знаний
  • Ежегодная декада «Осень золотая»
  • Участие в фестивале «радуга надежд»
  • Проект «День дублера»
  • Дни здоровья
  • Проект «Колядки»
  • Вечер встречи с выпускниками школыв
  • Экскурсионная деятельность
  • Участие в городском проекте «Мир искусства детям»
  • Предметные недели
  • Военно-патриотический месячник
  • Месячник экологии
  • Последний звонок