Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью
Образовательное учреждение располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
В школе предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для: общения; проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной и групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.
Техническое оснащение учебного процесса:
- 10 комплектов современного оборудования (в том числе интерактивные доски, проекторы, документ-камера, цифровой микроскоп, системы «Пролог» и «Прокласс») в общем доступе;
- современные учебно-наглядные пособия для кабинетов начальных классов;
- проекторы;
- принтеры;
- магнитофоны;
- телевизоры;
- мультимедийные средства обучения.
Информационное обеспечение – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, владение педагогами ИКТ-технологиями) в образовательном процессе:
- Библиотека с учебным, книжным и медиа фондом.
- Доступ к сети Интернет (в том числе и через локальную сеть).
- Электронные учебники и программы по всем предметам школьного курса.
- Электронная почта.
- Сайт школы.
Материально-технические условия и информационное оснащение ООП связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью и требованиями охраны труда, но и обеспечивает возможность:
- создавать и использовать информацию ( в том числе запись и обработку изображений и звука, выступления с аудио, видео и графическим сопровождением, общение в сети Интернет со скоростью не ниже 128 кбит/с и др);
- получать информацию различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке, медиатеке и др.);
- проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдения;
- создавать материальные объекты, в том числе и произведения искусства;
- проектировать и конструировать, в том числе модели с цифровым управлением и обратной связью;
- планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и отдельных этапов (выступления, дискуссия, эксперименты);
- размещать свои материалы и работы в информационной среде школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в сеть Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Целями создания сайта МБУ являются:
- обеспечение открытости деятельности школы;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности школы, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
Официальный сайт МБУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности МБУ.
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников в МБУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Воспитанники МБУ «Школа № 13» непосредственного доступа к информационным системам не имеют, в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные формы учебников (ЭФУ)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
· сотворчество педагога и обучающегося
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности учреждения.
2№ п/п | Название объекта | Оборудование объекта | Назначение объекта |
1 | Актовый зал (1 корпус) | Проектор, компьютер, пианино, стулья, колонки | Проведение музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников. |
2 | Актовый зал (2 корпус) | Проектор, компьютер, пианино, стулья, колонки | Проведение музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников. |
3 | Спортивный зал (1 корпус) | Стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, массажёр для ног. | Организация физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. |
4 | Спортивный зал (2 корпус) | Стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, массажёр для ног. | Организация физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. |
5 | Медицинский кабинет (1 корпус) | Холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростометр, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, шкаф для хранения медикаментов, кушетка. | Организация лечебно-профилактической работы с детьми, осмотр детей, антропометрия, проведение вакцинации. |
6 | Медицинский кабинет (2 корпус) | Холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростометр, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, шкаф для хранения медикаментов, кушетка. | Организация лечебно-профилактической работы с детьми, осмотр детей, антропометрия, проведение вакцинации. |
7 | Кабинет педагога — психолога (1 корпус) | Материалы для взаимодействия психолога и педагогов, психолога и родителей. Материалы для психодиагностической работы с детьми. Отчетность и нормативные документы. | Проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике. |
8 | Кабинет педагога — психолога (2 корпус) | Материалы для взаимодействия психолога и педагогов, психолога и родителей. Материалы для психодиагностической работы с детьми. Отчетность и нормативные документы. | Проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике. |
9 | Бухгалтерия | Компьютеры, ксерокс, мебель, документы. | Ведение бухгалтерской документации. |
10 | Спортивная площадка на территории (1 корпус) | Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный сетка, щит, спортивный комплекс для развития двигательной деятельности. | Проведение занятий на улице в теплое время года и развитие двигательной деятельности воспитанников |
11 | Спортивная площадка на территории (2 корпус) | Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный сетка, щит, спортивный комплекс для развития двигательной деятельности. | Проведение занятий на улице в теплое время года и развитие двигательной деятельности воспитанников |
12 | Кабинет директора (приемная) | Компьютер, мебель, документы. | Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации. |
Информация об объектах спорта
Молодежный б-28 (корпус №1)
В школе имеется 1 большой спортивный зал общей площадью 280 м2 с двумя раздевалками, душевыми комнатами, туалетами для мальчиков и девочек, тренерская комната для педагогов. В зале работает вентиляция. Имеется специальное спортивное покрытие.
В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, тренировки, внеурочная деятельность, праздники, спортивные соревнования.
Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием, необходимым для выполнения учебной программы. Имеется спортивный инвентарь для игры в баскетбол, волейбол, футбол
Капитальный ремонт спортивного зала произведён в 2007 году.
На территории школьного двора в 2017 году возведена универсальная спортивная площадка, общей площадью 741 м2 с искусственным покрытием. На площадке проводятся уроки физкультуры, осуществляется внеурочная деятельность, проводятся праздники для учащихся и жителей микрорайона.
ул. Комсомолькая 127 (2 Корпус)
Малый спортивный зал площадью 84,7
В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, тренировки, внеурочная деятельность.
Ленина 108 (корпус №3)
В школе имеется 1 большой спортивный зал общей площадью 265,8 м2 с двумя раздевалками, душевыми комнатами, туалетами для мальчиков и девочек, тренерская комната для педагогов. В зале работает вентиляция.
В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, тренировки, внеурочная деятельность, праздники, спортивные соревнования.
Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием, необходимым для выполнения учебной программы. Имеется спортивный инвентарь для игры в баскетбол, волейбол, футбол
Капитальный ремонт спортивного зала произведён в 2009 году.
Малый спортивный зал площадью 84,7
В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, тренировки, внеурочная деятельность.
График работы современной спортивной площадки в зимний период 2020 года
№ п/п | Мероприятия | Дата | Для лиц с ОВЗ | Время |
1. | Соревнования по футболу «Зимний мяч» | 04.01.2020 | 12.00 | |
2. | Обучение ходьбе на лыжах | Еженедельно: вторник, среда, четверг | + | 10.00 — 12.30 |
3. | Техника скандинавской ходьбы | Еженедельно: понедельник, четверг, пятница | + | 10.00 — 12.30 |
4. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Ура! Зима!» | 15.01.2020 | + | 10.30 |
5. | Эстафеты «Здравствуй, масленица!» | 28.02.2020 | + | 10.20 — 10.45 |
График работы современной спортивной площадки в летний период 2021 года
Расписание занятий в спортивных залах
План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий на учебный год
Школьный спортивный клуб «Искра»
Расписание спортивных секций
Информация об охране здоровья обучающихся
Подробнее в разделах:
Организация работы по минимизации рисков распространения COVID 19
Уважаемые родители. Напоминаем вам законы Самарской области «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей» и «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию«.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Официальный сайт МБУ «Школа № 13»: мбу13тольятти.рф
Сведения об электронных образовательных порталах и ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ: https://sdamgia.ru/
АСУ РСО — Сетевой Город. Образование: http://asurso.ru/
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collection.edu.ru/
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru/ или http://eor.edu.ru/
- «Российская электронная школа» — https://resh.edu.ru
- «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» — https://online.edu.ru/public/promo
Паспорт доступности 1 корпус
Паспорт доступности 2 корпус
Паспорт доступности 3 корпус
МБУ «Школа № 13» не входит в число учреждений, в которых обеспечена доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но возможна организация помощи при доступе и передвижении по зданиям МБУ «Школа № 13» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база МБУ Школа № 13
Информация о школе
О доступе к информационным и ИТ сетям
Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к сети Internet предоставляет ПАО «Ростелеком», скорость доступа 100 Мегабит/c
План Финансово-хозяйственной деятельности 2019
План Финансово-хозяйственной деятельности 2018
План Финансово-хозяйственной деятельности 2017
План Финансово-хозяйственной деятельности 2016